11.12.2016 11:15
    Поделиться

    Тест-драйв: Кому подойдет Skoda Superb Combi

    Спустя год после выхода на российский рынок Superb компания Skoda наконец решила привезти в РФ свой флагман в кузове универсал в самой дорогой комплектации Laurin & Klement. Мы попытались узнать, чем так хорош Superb Combi и кому он больше всего подойдет.

    Продажи автомобилей в России хоть и перестали падать стремительными темпами, но рынок по-прежнему в кризисе. Правда, это не мешает чешской марке в нашей стране чувствовать себя вполне уверенно.

    Skoda не может соревноваться с корейскими Hyundai и Kia и конгломератом Renault-Nissan-АвтоВАЗ, но ее машины стабильно пользуются спросом у россиян. Superb же - это мечта большинства владельцев Octavia и Rapid.

    Нынешнее поколение чешского флагмана при взгляде со стороны уже не вызывает неоднозначную реакцию, как это было раньше. Шеф-дизайнер компании Йозеф Кабан сделал Superb элегантным и динамичным. При этом универсал получился даже симпатичнее лифтбека.

    Как заявлял сам Кабан, источником вдохновения для новых моделей марки для него послужил чешский хрусталь. Острые, четко очерченные углы, а также фары Superb Combi заставляют в этом убедиться. Универсал получился немного выше хэтчбека, чуть тяжелее и чуть просторнее.

    Передняя панель авто отделана мягким пластиком с декоративными элементами под хром. В кресле водителя удобно: кнопки на привычных местах, приборы с белой подсветкой отлично читаются и не утомляют глаза. Всё очень практично и удобно.

    Некоторые, конечно, скажут, что внутри Superb слишком скучно, но чехи (читай немцы) уже давно не устраивали революции в плане интерьера своих автомобилей. Кому-то это нравится, кому-то - нет. Передние кресла с электроприводом умеют двигать вверх-вниз по спине валик поясничного подпора, доступны функции памяти. Места при этом столько, что без проблем сможет разместиться высокий водитель.

    Вообще простор - это главное, с чем ассоциируется Superb. Больше всего пространства у пассажиров сзади, где можно играть в футбол. Во втором ряду есть держатель для планшета, USB и розетка 230В - это поможет сделать незаметным для детей большое путешествие.

    Единственное - не хватает экранов в подголовниках передних кресел, их нельзя даже заказать в качестве дополнительного оборудования. Для автомобиля, который ассоциируется с бизнес-сегментом,  - все-таки упущение.

    В то же время главная особенность интерьера - линии светодиодной подсветки. Горизонтальные светящиеся полосы проходят через среднюю часть торпедо, а также вдоль всех дверей. Эту же "фишку" можно будет скоро увидеть у кроссовера Skoda Kodiaq, дебют которого в России назначен на июль следующего года.

    Места мало не бывает

    Что точно у Superb на высшем уровне - так это багажник. Ясно, что универсалы покупают именно из-за них, но максимальный объем поразит многих. 660 литров - едва ли не рекорд в классе, при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 2067 литров. Для того, чтобы заполнить столь внушительный багажник доверху, - нужно как следует постараться.

    Если вы думаете, что автомобилю, который заточен на комфорт и рассчитан для семьи, не подойдет динамичная езда - вы ошибаетесь. Superb с двигателем объемом 2,0 литра, который выдает 220 "лошадей" (при 350 Нм), делает "сотню" за 7 секунд. И это с 1 664 кг без нагрузки!

    А ведь есть еще версия с мотором на 280 л.с., она разгоняется за астрономические 5,8 секунд. До самого быстрого универсала в мире Audi RS6, который стоит 7,5 млн рублей, остается всего 2 секунды.

    Так что из семейной машины Superb может вмиг превратиться в дерзкий и динамичный автомобиль. Пятиметровый Combi на дороге держится восхитительно - без кренов, руль четко реагирует на ваши движения, подвеска отлично "сглатывает" неровности и стыки, машина проходит лежачие полицейские даже лучше некоторых кроссоверов.

    Superb с двигателем 220 л.с. оснащают шеститупенчатым "роботом" DSG, который ведет себя чуть лучше своего семиступенчатого "собрата". Да и вообще сейчас DSG - это не то, что было раньше, немцам и чехам удалось поработать над проблемой надежности коробок. Другое дело, что в мозгах массового потребителя "робот" от Volkswagen Audi Gruppe (VAG) по-прежнему ассоциируется с кучей проблем. Хотя процент поломок у DSG не больше, чем у конкурентов.

    Вопрос о том, какая коробка передач установлена на машину, уйдет на второй план, когда вы услышите мотор. Да, это не V8 (как у Infiniti QX80) и вас не будет замечать вся улица, но двигатель звучит приятнее, чем например, у Volvo XC90. Где, кстати, тоже двухлитровый движок. 

    При этом Superb, мотор которого присвистывает турбиной, не теряет в динамике и после 130-140 км/ч. У авто есть четыре варианта движения: "эко", "обычный", "спорт", а также "индивидуальный".  Двигатель и коробка адаптивны и подстраиваются под вас, поэтому переключение передач происходит по-разному в зависимости от желания водителя.

    Если движение на дороге затруднено - расход автомобиля может быть на уровне 13-15 литров, а то и больше, если вам удается обойти знаменитое московское пробкостояние стороной, то результат фиксируется на уровне 12 литров. На трассе потребление топлива падает до 8-9 литров. Superb нужно заправлять бензином не ниже 95-го. За скорость и комфорт нужно платить - с этим ничего не поделаешь.

    Семейный помощник

    У Superb Combi большое количество ассистентов и помощников. Так, c помощью системы Front Assist можно настроить дистанцию до впередиидущего автомобиля. Она работает в паре с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, которая, в свою очередь, предупреждает водителя о возможном столкновении.

    Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется "аварийка".

    Контроль мертвых зон, активные биксеноновые фары, система автоматического ручного тормоза - сейчас этим уже особо никого не удивишь. Но есть и помощники, которые Skoda доведены до ума.

    Так, например, интеллектуальный круиз-контроль не просто поддерживает дистанцию до автомобиля впереди, но делает это весьма плавно, без неожиданных торможений и разгонов. Резкое перестроение из ряда в ряд не сможет сбить его с толку, Superb сам всё сделает и начнет двигаться в ритме потока. 

    Отлично справляется со своими обязанностями и система автоматической парковки. Автомобиль определяет место в ряду машин, стоящих параллельно или цепочкой, и спокойно вас туда доставляет. За опцию надо будет доплатить 17 тысяч рублей - не так уж и много, учитывая стоимость самого Superb, (автомобиль, который оказался у нас на тесте, стоит 2 657 400 рублей). И ведь никто не будет спорить, что за такими помощниками будущее, в этом нет никаких сомнений.

    Вопрос лишь вызывает система "старт-стоп". Когда на светофоре в машине работает всё, что было включено (кроме двигателя), вся нагрузка ложится на аккумулятор. В итоге мотору приходится использовать топливо для подзарядки аккумулятора. Так что экономия та еще.

    Еще одна деталь, которую нельзя обойти, - 8-дюймовая мультимедийная система. Она очень отзывчивая, с отличными углами обзора и яркостью. С помощью нее происходит управление музыкой с разных носителей, видна индикация переднего и заднего парктроников, а также задней парковочной камеры. Навигационная система Columbus, которая оказалась в тестируемом автомобиле, также особых нареканий не вызывает.

    А вот комплектация Superb Combi вызывает вопросы. Странно, что камера заднего вида не входит в обязательное оборудование версии Laurin & Klement. За возможность комфортно парковаться дилеры Skoda попросят 20 100 рублей. Это удивительно, ведь сейчас камеру можно получить при покупке даже автомобиля эконом-класса. Так что маркетологам чешской компании определенно нужно что-то менять.

    Подождем Kodiaq?

    Резюмируя, можно сказать, что Skoda Superb Combi - это автомобиль для тех, кому не надо демонстрировать свой статус, а нужна приятная, надежная и практичная машина, которая при этом обладает всеми современными технологиями. Так получилось, что у нас универсалы не пользуются большой популярностью, чего не скажешь, например, о Европе, где "вагонов" очень много. Появление такой машины в России делает наш рынок разнообразнее, интереснее. 

    Skoda Superb в кузове универсал можно купить на нашем рынке от 2 205 000 рублей - за эти деньги вы получите автомобиль с двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 180 л.с. Топовая версия с мотором 280 л.с. и полным приводом обойдется в 2 554 000 рублей.

    Учитывая, что ближайшим летом в России появится кроссовер Kodiaq, который, скорее всего, будет стоить столько же, поклонники марки стоят перед непростым выбором. Впрочем, зная любовь россиян к кроссоверам, Superb Combi уже сейчас проиграл своему старшему товарищу.

    Поделиться